Утро 05.11.2004 года. Сегодняшний день начали с подъема на станции туристов, он состоялся в 7.00. Быстро перекусили, благо, что у всех были мамины пирожки, и начали укладывать рюкзаки. Дело в том что, нам необходимо было полностью освободить один рюкзак и в него уложить «дом» и печку. С этим справились достаточно скоро, да и грех тянуться – палатка сухая, рюкзак сухой, в классе тепло и сухо. Определили, что с палаткой будет ходить Саня Щербаков, его вещи разложили по остальным рюкзакам. Получилось нормально. Конечно, у всех добавилось веса, но ничего не сделаешь, этот вариант лучше, чем в прошлый раз тащили палатку парами; - это вообще муки адские. В 8.40. приехал автобус, но грузиться было еще нельзя, т.к. не было группы из
Евсино. Но ждать пришлось не долго. Еще немного и мы все сидели в автобусе который вез нас к месту старта – в село Новососедово. В Легостаево к нам в автобус подсела еще группа. В таком составе, в 12.00. мы приехали в Новососедово. В магазине поставили отметку в маршрутке. От Новососедово нам нужно было ехать еще километров пять на автобусе, но гора в сторону Верх Иков была покрыта льдом и все наши попытки вытолкать автобус, или замостить дорогу ветками ни к чему не привели.12.40. Делать нечего. Мы забрали рюкзаки из автобуса и отправились пешим маршем. Подъем был действительно скользким и затяжным. Через 30 минут хода сделали технический привал. Осмотрели и поправили снаряжение. Вроде все было нормально, главное что настроение у всех было боевое. Вперед, и только вперед! По года ветреная, почти постоянно шел снег. Температура – 2 градуса. Прошли две пятидясятиминутки и остановились на перекус. Немного отдохнув и обсудив дальнейшие действия, мы пришли к выводу, что лезть нарожон через Ик достаточно опасно. Судя по льду на лужах, на реке лед еще не достаточно прочный и рисковать в такую погоду сухой обувью неразумно. Надеяться же на бобров, что они приготовили нам переправу неприходится, да и время уходит очень быстро, а прошли совсем мало. Исходя из всего этого решили: идти до Верх Иков, судя по карте там есть мостик через реку. Да и расстояние совсем небольшое. В 15.35 вошли в село. Спросили у встречного о переправе, он нас «обрадовал» сказав, что переправы нет уже давно. Еще нам рассказали, что до Малой Еловки километров шесть, а там стоят вагончики золотодобытчиков. У нас загорелись глазки, уж очень хотелось переночевать в человеческом жилье, а не ставить палатку. Шесть километров – это максимум два часа хода (ведь идти в потемках). Решили идти. Через речку переправились довольно быстро. У села есть широченный перекат с множеством островков. Намочили всего полтора ботинка. Дальше дорога понятна и хорошо выражена. Даже слишком хорошо; по ней в грязь ездили трактора, а сейчас это все замерзло и выглядело угрожающе. Пройдя два поля и два ручья необходимо было сворачивать влево, но дорога никак не находилась. Было совершенно темно (время 18.40.), шел нудный мокрый снег. Трое наших соплеменников отправились на разведку. Примерно в километре нашли развилку. Там есть (!) дорога влево. В ожидании чудесной ночевки в вагончиках мы пробежали еще километра три, но никаких признаков жилья, и вообще человеческой деятельности не было. Скорость движения с фонарями заметно ниже, да и риск пройти в темноте мимо вагончиков велик. Народ подустал. Стали приглядывать место для ночевки. Главным требованием было обилие дров. Все были насквозь мокрые, - мокрый снег временами переходил в откровенный мокрый дождь.

Шли внимательно осматривая окружающую местность (насколько это было возможно при помощи фонарей). Кругом была только молодая поросль березы. Но вскоре показался лес, войдя в который мы немедленно свернули влево и встали на ночлег. В виду того, что времени было много, а народу необходимо было обсохнуть, быстро распределив обязанности, стали одновременно готовить ужин, заготавливать дрова и ставить палатку. Получилось, почти все подразделения закончили свои работы в одно время. После ужина начали сушиться, и по мере высыхания отбиваться. Ночевка была без печки. Дело в том, что было сложно с дровами (все сырое), и самое главное – это позднее время. Ночью палатка в некоторых местах потекла, и часть народа коротала ночь у костра. Так закончился первый ходовой день. День прошедший в надеждах на лучшее, которое так и не состоялось. Вывод прост – «На Бога надейся, а сам не плошай».

Утро 06.11.2004 года. Утро мало чем отличалось от вчерашнего вечера. Валил мокрый снег (его навалило уже выше щиколотки, а вчера мы шли по голой земле). Температура близкая к 0. Ветер – З. Достаточно долго собирали палатку, намокшая она никак не хотела вмещаться в рюкзак. Все были сырые и уставшие после ночи. Так что собрались только к 11 часам. В 11.10. снялись с места первой ночевки. Пройдя полкилометра по лесу, вышли на огромную гриву, по гребню которой просматривалась дорога. Все совпадало и с картой, и с объяснениями в В. Иках. Постепенно стали спускаться к Малой Еловке. Спустившись к речке мы не обнаружили никаких вагончиков. Переправились через ручей остановились на привал. Здесь к нам подошла группа Николая Николаевича Роцкого. Приятно встретить знакомых, тем более в такой глухомани, тем более, что нам по пути. Пройдя еще около километра, переправились на левый берег М. Еловки встали на перекус. Вскипятили чай, достали сало и бутерброды. Сытно покушали и в 14.20. начали подъем в гору. Подъем казался бесконечным. Шли с полным напряжением физических и духовных сил. Через час хода, наконец, взобрались на водораздел, до конечной цели сегодняшнего перехода осталось совсем немного. Не дойдя до урочища Еловка километра два свернули на восток, хотели подойти к подножью Пихтового Гребня и там встать на Большой Еловке. Но до Еловки дойти неуспели, т. к. стало быстро смеркаться и нам совсем не хотелось повторять вчерашние ночные приключения. В пятистах метрах от речки вышли на замечательную поляну окруженную огромными пихтами. Но самое главное, что заставило нас разбить лагерь в этом месте – это огромная, сухая пихта сломанная ветром.

От такого добра грешно уходить, тем более завтра планируется дневка. В 16.30. встали на ночевку. Используя вчерашний опыт распределения обязанностей по обустройству лагеря все удалось сделать очень быстро. Самое приятное что в палатке топилась печь и к ней было напасено много и качественных дров. Даже мокрый снег, иногда переходящий в дождь не мог омрачить хорошего настроения. Когда все дела в лагере были закончены и народ поужинал, разложили большой жаровой костер и стали сушить вещи. Вдруг со стороны нашей тропы замелькал луч фонарика. Мы подумали, что это Дмитрий Федорович Гусев (фонарик у него похожий), но это подходил Н. Н. Роцкий со своими подопечными. Как все-таки это здорово, встретиться посреди тайги с родной туристской душой. Гости пришли с гитарой. Все вместе мы прекрасно провели время. В начале первого гости ушли в свой лагерь. Ну а мы забрались в теплую и сухую палатку и с удовольствием уснули.

Утро 07.11.2004 года. Дневка. Народ немного расслабился и пролежал почти до девяти часов. Правда, дежурные встали раньше и к общей побудке был готов завтрак. Мы еще завтракали когда с С. В. к нам подошла группа из Новосибирска. Они уже шли с Пихтового, им нужно было на М. Еловку. Узнав у на дорогу они отправились дальше. А мы стали снаряжать разведгруппу к Пихтовому. В составе пяти человек, старший С. Щербаков, мальчишки быстро сбегали к подножью горы, обследовали окрестности, принесли с речки воды. После обеда решили сделать радиальный выход на Пихтовый Гребень. Пошли все, в лагере остались только Юлия Михайловна и Сергей Анатольевич. Нужно было просушить массу вещей и готовить ужин. Группа вернулась в 16.25. Подняться
на Гребень так и не смогли, побоялись что это отнимет слишком много времени, и придется возвращаться в лагерь по темноте. Вначале все были расстроены, но за ужином решили, что задача выполнена, т.к. все найдено без ошибок, на дорогу к вершине встали точно, прошли по ней больше километра. А если исходить из техники безопасности, то решение вернуться засветло было самым правильным (кто ж виноват, что темнеет в 16)Вечер прошел размеренно. Дров у нас было достаточно, пришлось только добавить для костра толстых бревен, но и они уже были приготовлены – осталось только подтащить. К вечеру небо разъяснело и стал прижимать мороз. Температура опустилась до 16 градусов. Ветер стих. Но это нас не сильно пугало, т.к. палатка хорошо отапливалась, стояла крепко обвалована снегом, дров было с избытком. Но мороз продержался недолго. В середине ночи снова
потеплело и пошел снег. Ночь прошла спокойно.

Утро 08.11.2004 года.  Подъем в 7.00.  Завтрак уже почти готов. Но несмотря на всю нашу поспешность, раньше 10.40. сдвинуться не удалось. Дело в том что наша «брезентуха» основательно обмерзла – мы ее только скоблили часа полтора. Основательно проверив все снаряжение мы отправились в путь. До Малой Еловки дорога была знакома и ее пробежали без остановки. Переправившись на правый берег достали карту и спланировали дальнейшие действия. Решили, что двигаться по азимуту нам выгоднее всего. От речки (с места переправы) взяли азимут 2800 , выстроились в колонну, в «голову» встал Толя Дубровин, а С.А. шел «замковым» и по Толе отбивал азимут. Получалось отлично, даже карту спрятали, шли достаточно быстро. Все время держали азимут в пределах 270 – 280 градусов. Хотя слово – быстро, вряд ли подходит для движения по полному бездорожью, только логов, которые мы форсировали, насчитали штук шесть. Единственное что нас успокаивало – это то, что дорога правее и
левее была гораздо хуже, мы двигались примерно по водоразделу. В 14.50. спустились в Крохалевку. Переправа была сложной. Через речку то перепрыгнули без проблем, но правый берег оказался сильно заболоченным, и нам очень долго пришлось прыгать с кочки на кочку пока не добрались до возвышенности.

Потеряли много времени. Выйдя на высокий берег Крохалевки, прошли еще километра три стали присматривать место для ночлега. Как и во всех предыдущих случаях основным критерием места ночевки было наличие дров. Проходя по осиннику, мы нашли место, где много было сушняка, там и встали. Часы показывали 16.20 Место нам не очень понравилось, хотя по всем показателям (дрова, поляна, защищенность от ветра и т.д.) все было нормально. Но вот черные осины, непрекращающийся снегопад, вызывали гнетущие чувства. Наверное поэтому народ очень быстро поужинав забрался в палатку. В палатке горела свеча, топилась печь, и народ очень долго сидел с разными разговорами. На улице завывала вьюга, а в палатке было тепло и уютно. Отбились в 00.00.

Утро 09.11.2004 года. Утро последнего дня было ветреным и холодным. Солнышка не было совсем, почти постоянно валил снег. Температура – 80.  Подъем сделали в 7.00. , но из-за того что все было завалено снегом, возились долго. Пошли только в 10.10. Немного пройдя, переправились на правый берег ручья (приток Крахолевки, а переправлялись почти в устье его). Выйдя из тальников мы с радостью отметили, что перед нами были посадки сосны, а это значит, что дорога должна быть обязательно. Так оно и получилось. Обойдя по кромке лесопосадку, мы вышли на северную ее оконечность. Там началась дорога, правда очень старая, но явно выраженная. По этой дороге мы прошли две пятидесятиминутки. Несмотря на то что мы шли по дороге, постоянно контролировали азимут. Совсем не хотелось топать лишние километры. И когда направление дороги стало не совпадать с нужным нам азимутом мы смело свернули вправо на 80 градусов. Пройдя с километр в этом направлении (А 280) подошли к левому берегу речки Тарадановки. Переправа через саму речку заняла не много времени, перешли через плотину построенную бобрами. А вот уже казалось бы на безопасном берегу, нас ждал сюрприз. Поднятая плотинами бобров вода растеклась под снегом, а в понижениях текут настоящие подснежные ручьи. Две группы разведчиков в течении получаса обследовали местность, чтобы найти сухую лазейку. Вся группа стояла под рюкзаками, так как под снегом хлюпала вода.Наконец мы вырвались на простор, вроде ничего больше (кроме километров) нам не представляло трудности. Правда выйдя из леса на чистое место мы во всей прелести ощутили физиономиями силу ветра со снегом. А идти нужно было так, чтобы ветер дул в левую щеку (азимут таков). Пройдя азимутами 250 –
260 километра четыре (два больших поля) оказались в верховьях речки Бердюшихи. Там и остановились на перекус. Это был самый калорийный перекус за весь поход, т.к. финиш рядом, а сил мало.

Оставили только необходимый во всех случаях НЗ, и то что требовало варки. После отдыха сил прибавилось и последний участок бездорожья пробежали очень быстро. Встав на нормальную, понятную, знакомую и даже езженную дорогу – народ просто полетел, скорость была такой, какую нам позволяли развивать самые слабые ходоки. Да, расстояние на карте – это одно, а на местности совсем другое. И та прямая дорога между М. Иком и Бердюшихой на карте выглядела совсем коротенькой, на самом деле, вместе с подъёмами, кочками скрытыми снегом, бураном в лицо – очень сильно вытянулась. Все ужасно обрадовались когда справа увидели огни вышки, достали телефоны, но увы связь не наша – здесь господствовал «БИЛАЙН». Еще немного, и мы начали спускаться к Малому Ику. Последний подъем и ВСЁ! ФИНИШ!